Перед тем, как приступить к анализу картины Габриэль Соорча «Плач тонущих дев» следует изучить ранние наброски этого произведения. Гравер Бюро Форм несколько лет занимался черновой работой Ордена, пока не попросил аудиенции Великого Магистра, с целью показать гравюру «Тонущие девы».
Масштабный исход женщин разных возрастов изображал бумажный сверток, преподнесенный Магистру. Разбросанные фигуры, пластичные позы, глубина композиции, разворачивающейся на затхлом, болоте, будто покрытом паутиной вместе с персонажами гравюры произвели надлежащее впечатление и уже в скором времени Соорча получил финансирование на создание новой работы, которая в дальнейшем попала в первый зал Невероятной Галереи ОКПБО.
Тем не менее, первоначальный набросок Плача тонущих дев несколько отличался в композиционном и стилистическом смыслах. Стертый фрагмент этого наброска удалось восстановить специалистам в том же году, в котором гравюра увидела свет.
Гравюра в итоге включила визуализации, созданные Габриэлем на штатном ЭВМ. Сюжет работы тоже сильно отошел от принесших успех «Тонущих дев», хоть и демонстрирует обнаженных длинноволосых девушек у берега приболоченной реки. Одни из них тонут, другие плачут, вероятно, о тонущих. Глубокий драматизм подчеркивает контрастная цветовая схема. Место искаженных пропорций занимает реалистичное изображение тел.