гнилой инжир
Представленный натюрморт кисти Нелдреда Ван Сетта не характерен для привычного жанра мастера, но узнаваем в высшей степени, за счет акцентов и стиля написания. Тем не менее в данной работе художник как никогда ранее углубляется в исследование света.
Мощные источники освещения заливают, даже с избытком осветляют, передний план картины, и вопреки ожиданиям, в угоду скрупулезной компоновки объектов в натюрморте, разбиваются о черные тени в середине картины. Кажется, что тьма в центре чернее чем можно представить, потому решение с более светлым задним планом представляет поводы для различных трактовок происходящего. Как известно, Ван Сетт в период девятой конгрегации ОКПБО включает в полотна фрагменты, принадлежащие разбросанным во времени объектам и явлениям. Ряд искусствоведов ассоциирует световые контрасты именно с этим, ведь натюрморт, если их догадка верна, может демонстрировать три отрезка времени, в которые Ван Сетт создавал картину.